От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

В минувший уик-энд команда «Ред Булл» провела трехсотую гонку в «Ф-1». Юбилей получился смазанным — в Турции оба пилота допускали ошибки и финишировали вдали от пьедестала. Когда-то подобное было нормой, но сейчас такой результат считается для «быков» провалом. Вспоминаем, как за 300 Гран-при австрийский коллектив превратился из главных клоунов паддока в гранда «королевских гонок».

Владелец бренда «Ред Булл» Дитрих Матешиц пришел в «Ф-1» в 2005-м, выкупив у «Форда» команду «Ягуар» за 1 символический доллар с обещанием инвестировать в новую конюшню 400 миллионов долларов в течение трех лет. Презентация первого болида RB1 в Мельбурне прошла с размахом. Команда устроила вечеринку, главной звездой которой стала певица Пинк.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Ryan Pierse / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В первой половине сезона «быки» выдали довольно неплохие результаты, но все внимание общественности было приковано к цирку, творившемуся в боксах команды. «Ред Булл» воспринимали исключительно как тусовщиков, клоунов и рекламный проект для энергетических напитков. 

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Дебютный сезон «Ред Булл» завершил на седьмом месте в Кубке конструкторов, выступив лучше, чем «Ягуар», но не так, как планировалось. Первую победу команда одержала в конце 2005-го, но не на трассе, а за ее пределами. «Быкам» удалось заполучить великого инженера и конструктора Эдриана Ньюи, построившего чемпионские болиды «Уильямса» и «Макларена».

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Первые плоды работы Ньюи стали видны уже в следующем сезоне. В Монако команда впервые поднялась на пьедестал. Клоунада при этом никуда не делась — Дэвид Култхард вышел на церемонию в плаще Супермена.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В 2007-м была близка и первая победа. В дождевой гонке в Японии Марк Уэббер шел вторым и имел шансы на успех, но дорогу пилоту «Ред Булла» перешел… Себастьян Феттель, сидевший тогда за рулем «Торо Россо». Это было первое, но далеко не последнее столкновение будущих напарников.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Феттель в итоге одержал первую победу раньше «Ред Булла», в блестящем стиле выиграв дождевую гонку в Монце в 2008-м. На следующий сезон он уже был в главной команде. В Малайзии Себ финишировал первым, добыв для «быков» дебютную викторию. Уэббер стал вторым, так что австрийцы отпраздновали и первый дубль в своей истории.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

С 2010-го «Ред Булл» начал переписывать историю «королевских гонок». Оба пилота боролись за титул, который достался Феттелю. «Быки» же завоевали первый Кубок конструкторов.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Затем последовали еще три года доминирования. Себастьян и «Ред Булл» стали четырехкратными чемпионами. Помимо Феттеля и Ньюи полноправными творцами этого успеха стали руководитель команды Кристиан Хорнер и спортивный консультант «быков» Хельмут Марко.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Paul Gilham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Но в 2014-м наступила новая эра — возвращение турбо и смена технического регламента. «Ред Булл» был сброшен с пьедестала. Годом позже Феттель ушел в «Феррари», а на его место из молодежной конюшни подтянулся Даниил Квят, ставший напарником Даниэля Риккьярдо.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Россиянин провел неплохой сезон, и даже опередил грозного австралийца в личном зачете. Но в начале 2016-го после пары ошибок Марко и Хорнер приняли решение отправить Квята обратно в «Торо Россо», посадив в его болид юное дарование — Макса Ферстаппена. Голландец сразу оправдал выданные авансы, выиграв первую же гонку в старшей команде. «Ред Булл» получил лидера на многие годы вперед.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Peter J Fox / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

«Быки» продолжали одерживать единичные победы, но ни о какой борьбе за титулы речь уже не шла. Главным виновником такого положения дел был назван двигатель «Рено». В середине сезона-2018 обе стороны окончательно разругались, в результате чего «Ред Булл» заключил соглашение с «Хондой». Началась новая веха в истории команды.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Впрочем, довольно скоро «Хонда» объявила о закрытии своей программы в «Формуле-1» в 2021 году. «Быки» снова попали в сложную ситуацию. Прямо как в трехсотой гонке, где Ферстаппен и Алекс Албон не могли справиться с машинами на скользкой трассе.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Rudy Carezzevoli / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Но можно не сомневаться, что «Ред Булл» найдет выход и из этого положения. Эта команда — самый настоящий боец. А еще она хотя бы на тестах радует публику потрясающими ливреями. Вы только посмотрите на это чудо.

От Чубакки до чемпионства. 300 гонок «Ред Булла» в «Формуле-1»

Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Будем надеяться, что «быки» проведут в «Формуле-1» еще как минимум столько же этапов. С юбилеем!

Источник news.sportbox.ru